Рада встретить Вас на сайте o-blogah.ru. Представляю анонс на сегодня: основные шаги при SEO-продвижении. Шаг первый-индексация сайта. О ранжировании — в следующей статье.
Индексация сайта в поисковых системах
Какова основная цель любой раскрутки сайта или продвижения рекламы и т.д.?
Это понимают все: основная цель – зарабатывание денег.
Для того чтобы зарабатывать деньги, надо что-либо продавать.
Для того чтобы росли продажи, надо повышать конверсию сайта.
Для того чтобы работать с конверсий, надо привлекать на сайт посетителей, то есть увеличивать трафик.
Вывод: трафик — базис нашей цели – это основание, выстроенной нами пирамиды. Значит, наша цель — увеличение трафика.
Итак, что такое SEO-продвижение сайта, на чём оно основывается и из чего состоит.
Для достижения цели: увеличение трафика, нам надо совершить такие действия, чтобы наш сайт в поисковых системах занял более высокие позиции, чем у наших конкурентов.
Список наших действий: улучшение сайта, закупка ссылок, оптимизация текстов, оптимизация заголовков, не упускать из вида действия конкурентов, следить за алгоритмами поисковых систем.
Алгоритм работы поисковых систем
Сам алгоритм состоит из двух шагов: индексация сайта и его ранжирование (т.е. местонахождение в списке сайтов).
В этой статье рассмотрим первый шаг – индексацию сайта. О втором шаге –ранжировании – пришлось написать отдельную статью, так как информации много и легче её изучать по шагам, постепенно.
Индексация – это обход поисковым роботом всех сайтов в интернете. Заходя на сайт, робот проходит по всем ссылкам на сайте – внешним и внутренним, собирает их и заносит в свою базу.
Если ваш сайт – новый, то о нём необходимо сообщить роботу. Для этого нужно вручную добавить сайт в поисковую систему, чтобы роботы могли заходить на него. Воспользуйтесь специальными инструментами поисковых систем.
1. В Яндексе – это Я.Вебмастер. Выберите пункт – «Сообщить о новом сайте» и просто введите адрес вашего сайта. Через 2-3 недели вы обнаружите свою страницу, как правило — главную, в поисковом индексе.
В дальнейшем в индекс постепенно будут попадать и остальные страницы сайта.
2. Для того чтобы ускорить индексацию ваших страниц можно воспользоваться таким приёмом как покупка внешних ссылок. Суть его заключается в следующем:
Вы обращаетесь на биржу ссылок или на сайты, продающие места под ссылки и покупаете у них место на сайте, на котором и размещаете ссылку на вашу новую страницу.
Робот, заходит на сайт, проходит по размещённым на нём ссылкам и, соответственно, попадая на вашу новую страницу, вносит её в свою базу.
Вывод, я думаю, вы сами можете логически домыслить: ссылки выгоднее размещать на сайтах, которые чаще посещаются роботами, то есть в новостных, социальных сетях или трастовых, раскрученных сайтах, так как в этом случае ваша страница будет проиндексирована быстрее, а затем её можно снять.
3. Есть ещё один фактор, который влияет на ускорение индексации ваших страниц. Это — внутренняя перелинковка.
Смысл её заключается в том, что вы вставляете в текст уже проиндексированных страниц ссылку на новую страницу. И робот при посещении переходит по этой ссылке. Как правило, бот обязательно посещает главную страницу, поэтому вы можете разместить в ней ссылку на новую статью или товар.
Хочу заметить, что совсем необязательно размещать ссылку навечно, иначе главная страница превратится в линкопомойку. Разместите ссылку на неделю: ровно настолько, чтобы страница попала в индекс, а потом снимите.
Внутри разделов также надо ставить ссылки на соседние, схожие по смыслу статьи, на родственные товары или на связанные с ними сопутствующие товары. Взаимная перелинковка также ускоряет индексацию страниц.
4. Наличие рекламной компании в Я.Директ также влияет на индексацию. Давно замечено, что ссылки, ведущие с контекстных реклам на страницы, ускоряют индексацию этих страниц в один-два дня. При этом рекламную компанию вы можете даже не запускать, достаточно её завести и отправить на проверку модератору. После проверки страницы достаточно быстро попадают в индекс.
5. Я.Метрика – это ещё один сервис Яндекса, позволяющий ускорить индексацию новых страниц. Вообще-то этот сервис создан для анализа поведения пользователей на сайте, но когда вы ставите блок метрики (счётчик) на свой сайт, то даёте поисковикам задание собирать данные с вашего сайта для анализа и тем самым ускоряете индексацию.
Про индексацию всё. О ранжировании, как обещала, в следующий раз. Пока, пока.
Кстати, по радио программа была об этом. Не помню, правда на какой волне…