Словарь терминов

Анкор ссылки (Anchor) — это текстовое содержимое, находящееся между тегами. Синоним – «текст ссылки».

Апдейт -апдейтом называют пополнение базы данных поисковой машины новой информацией. Выдача поисковых систем меняется с различной частотой. В Google это происходит постоянно, в Яндексе апдейты случаются реже, несколько раз в  неделю. В течение дней между апдейтами выдача Яндекса практически не меняется. Исключение – такие тематики и запросы, где присутствуют результаты работы специализированных роботов, например новости или блоги.

Блогеры — это авторы блогов.

Блогосфера — это совокупность всех блогов сети.

Внешняя ссылка — это голосующая единица, дающая рекомендацию сайту, на который она ведет. Понятие «внешняя» означает, что один сайт ссылается на другой, в отличие от внутренних ссылок, которые перенаправляют пользователя в рамках одного сайта. Внешние ссылки помогают поисковым системам определить содержимое страниц, а также их значимость. Небезосновательно предполагается, что на более качественный сайт в Сети размещено большее количество внешних ссылок. Существуют специализированные биржи для работы с такими ссылками. Кроме того, уже несколько лет оптимизаторы пользуются  агрегаторами – автоматизированными системами, которые позволяют решить вопрос покупки ссылок практически без ручного труда.

Внутренняя ссылка— так называют ссылку, ведущую на другую страницу того же сайта. Понятие «внутренняя» означает, что одна страница ссылается на другую в рамках одного ресурса, «внутри» него. Внутренние ссылки влияют на перераспределение веса между страницами, этот процесс носит название перелинковки. Перелинковка – один из важных моментов внутренней оптимизации сайта, который мастерски используют в своих интересах опытные SEO‑специалисты.

ВЧ — аббревиатура расшифровывается как «высокочастотный». Обычно этим термином обозначают наиболее часто вводимые запросы. Нужно понимать, что частотность, пусть и является спутником конкуренции, напрямую с ней не связана: нередко можно встретить крайне конкурентные запросы, которые не являются высокочастотными.

Доменное имя или домен — когда мы подключаем компьютер к Интернету ему присваивается уникальный номер, состоящий из нескольких чисел, разделенных точкой. То же самое происходит, когда мы регистрируем web-ресурс, например сайты или блоги. Для того чтобы их идентифицировать, им присваиваются уникальные номера. Этот номер называют IP адрес. Но так как такие имена трудно запоминать, то придумали заменить их буквенными именами. Они также разделяются точками. Это и есть доменное имя. Оно уникально: не может быть 2 одинаковых имён. За этим следит специальная служба DNS (Domain Name Service) — служба доменных имен. Домены имеют несколько уровней: Домены 1-го уровня бывают закреплены за странами (За Россией, например, закреплены 3 домена: su, ru, рф.) или находятся в общем пользовании в независимости от страны (это домены в зонах .com, .net, .org, .info, .biz, .name, .travel, .jobs, .aero, .asia, .edu, .gov и .mil). Домены 2-го уровня состоят из двух частей, разделенных точкой: имя. имя 1го уровня (для России: name.ru или name.su, или имя.рф). Далее — домены 3-го уровня: имя.имя.имя 1го уровня. Можно сначала придумать и зарегистрировать доменное имя, а потом приобрести место на сервере под сайт, создать сайт и связать его с доменным именем.

Донор, Акцептор — донором называют страницу, на которой размещена рекомендательная ссылка. Соответственно, акцептором в поисковом продвижении обозначают страницу, на которую эта ссылка ведет.

Дублированный контент обозначает неуникальный, существующий где‑то еще в Интернете контент. Поисковые системы негативно воспринимают дубликаты, поскольку с ними связаны проблемы хранения и обработки «мусорных» данных.

Индекс — это база данных поисковой системы, хранилище всех документов, собранных в Сети. Поиск осуществляется только по тем документам, которые в данный момент времени содержатся в индексе поисковых систем.

Конверсия — так называется отношение количества посетителей сайта, совершивших какое‑либо целевое действие, к общему количеству привлеченных посетителей. Целевым действием может быть регистрация в сервисе, звонок, заказ услуги или покупка товара, подписка на рассылку, добавление сайта в закладки, скачивание файла и т.п.

Мертвые блоги» — это заброшенные блоги.

Микроблог – это блог, который наполняют только короткими сообщениями.  Наиболее яркий представитель этой группы —  всем знакомый сервис Твиттер.

НЧ — аббревиатура расшифровывается как «низкочастотный». Низкочастотными называют те  запросы, которые пользователи поисковых систем вводят редко. Многие из таких запросов вводят раз в месяц и даже реже. НЧ‑запрос может быть тем не менее высококонкурентным. Продвигать такие запросы проще. Кроме того, тенденция развития поведения пользователей – стремление к уточнению запросов, поэтому с каждым годом доля НЧ‑запросов возрастает, а ВЧ падает. Как правило, «низкочастотники» выигрывают в трафике за счет охвата огромной массы запросов.

Плáгин (от англ. plug — in) – это самостоятельные (автономные) программки, которые довольно просто подключаются к основным более мощным, сложным пакетам программ с целью: расширить функциональные возможности этих пакетов. Примеры плагинов:

  • Плагины, проверяющие письма антивирусом;
  • плагины, фильтрующие спам (как правило, в почтовых программах);
  • плагины, изменяющие технические параметры звука (частоту, глубину, звуковые эффекты и т.д.);
  • плагины, применяющие дополнительные способы изменения изображения в графических рредакторах;
  • плагины, предлагающие поддержку дополнительных форматов для видеопроигрывателей, и т.д.

Покупка ссылок — цель этого мероприятия – улучшение позиций сайта по запросам, содержащимся в тексте ссылки. Существуют разные источники покупки ссылок: биржи, ручной обмен, размещение статей и т.п.

ПС — так сокращенно называют поисковую систему. Для оптимизатора наибольший интерес представляют поисковые системы Яндекс, Google, Mail.ru. Некогда лидировавшая на рынке поиска система Rambler сейчас при продвижении всерьез не рассматривается, поскольку беспечивает совсем незначительное количество посетителей.

Результаты поиска — это ответ поисковой системы на запрос пользователя. При стандартных настройках на первой странице результатов поиска в Яндекс и Google оказывается всего десять сайтов, поэтому большинство договоров на SEO‑услуги предполагают вывод именно в десятку.

Релевантность — под релевантностью понимают меру схожести и применяют это понятие в SEO при оценке соответствия результатов поиска запросу пользователя. Понятие «релевантная запросу страница» используется также в момент выбора входной страницы (страницы, на которую будет попадать посетитель из поисковых систем). Часто в качестве входной страницы выбирают наиболее релевантную.

Реферер (referer, HTTP_REFERER) — имеет два значения:

  1.  Автор сайта заключает договор с какой-либо фирмой или магазином о привлечении к ним на  сайт посетителей. Для этого размещает на своем сайте ссылку и приглашает посетителей переходить со своего сайта на сайт рекламодателя. В этом случае  автора сайта называют реферер. Кстати, за каждого перешедшего реферер получает вознаграждение.
  2. Реферер — это адрес веб-сайта с которого перешел посетитель. По реферерам можно подсчитать сколько посетителей  перешло с этого сайта на сайт рекламодателя. Если пользователь набрал или выбрал адрес непосредственно в строке браузера, то поле реферера будет пустым.

Реферал — прочтите выше определение реферера. Так вот, реферал — это тот самый посетитель, который переходит по ссылке.

RSS-рассылка— от англ. «Really Simple Syndication». Это один из тех форматов, что используют для передачи информации по Сети, например, для получения последних новостей c ваших любимых сайтов, без рекламы и загрузки тяжелых дизайнерских картинок.

Сателлит — это небольшой, вспомогательный сайт, главная функция которого — продвижение крупного основного сайта и привлечение на него дополнительного трафика с поисковых систем. Обычно размер сателлита около 5-50 страниц контента. В сателлите ставятся ссылки с главной страницы на основной сайт. Таким способом добиваются значимости основного сайта для поисковиков и продвигают его в позициях поиска. На сателлитах  неплохо зарабатывать, продавая ссылки и контекстную рекламу. Ссылки на сателлиты стоят не дорого и могут приносить постоянный доход, не требующий вложений. Ну а грамотно созданный сателлит может привлечь неплохой трафик, который можно  вновь преобразовать в деньги. Одни сателлиты приносят доход за наименьший период времени и могут быть подвергнуты бану, другие — сделаны для людей и будут всегда актуальны.

К первой группе относят:
1. копипаст;
2. уникализированный копипаст;
3. генерированный текст;
4. полностью уникальный текст.
Ко второй группе:
1. сканированная книга;
2. полностью читабельный текст, т.е. настоящий сайт , созданный для души.
3. тематический справочник с рерайтом.

Семантическое ядро — это список некоторых ключевых слов или словосочетаний, которые совпадают по смыслу с тематикой вашего блога. По этим словам и словосочетаниям  ваш сайт или блог будут находить пользователи, набирая их в строке запроса в поисковых системах.

Сквозняк — сквозной называют ссылку, размещенную на многих страницах сайта. «Сквозняки» дублируются либо между всеми страницами сайта, либо внутри какого‑то раздела. Они, как правило, «зашиты» в шаблон.

Сниппет — это описание сайта в результатах поиска. Традиционно сниппет берется из текста страницы. При его формировании также могут быть использованы другие источники, например, описание сайта в Яндекс.Каталоге или Description. Сниппет может содержать разделы сайта, дату, новости, телефон и адрес компании. Привлекательный для пользователя сниппет может существенно увеличить посещаемость сайта.

СЧ — аббревиатура расшифровывается как «среднечастотный». Этим термином обозначают нечто среднее между высокочастотным и низкочастотным запросом.

Сплог — (англ. splog, неологизм от англ. Spam blog — спам-блог) это еще один видов блога, который создается с одной целью: «раскрутка» других блогов или сайтов, для заработка на этом денег. Сплог содержит информацию, принадлежащую другим ресурсам, и  ссылки на «раскручиваемый» блог. Сплог похож на блог, но основное отличие — контент. Контент сплогов часто  генерируется автоматически с использованием других ресурсов — RSS-лент или блогов. Сплоги создаются в большом количестве — они ориентированы не на постоянную аудиторию пользователей, а, за счёт большого количества сплогов, для привлечения определённого количества читателей. Когда пользователи ищут какую-либо информацию, поисковые машины частично выводят их на сплоги, и хотя пользователи не находят в них нужную им информацию, но видят определённую рекламу и ссылки на другие ресурсы.

ТИЦ — аббревиатура расшифровывается как «тематический индекс цитирования». ТИЦ – это числовая величина, характеризующая авторитетность того или иного сайта, с точки зрения Яндекса. Рассчитывается ТИЦ на основании качества и количества ссылающихся на данный сайт источников с учетом динамики прироста этих ссылок.

Тлог – это блог, похожий скорее всего на блокнот, а не дневник. В него записывают свои мысли, не беспокоясь о комментариях.

Трафик сетевой (англ. Traffic — «движение», «грузооборот») — это объём информации, передающейся через компьютерную сеть за определенный период времени. Количество трафика измеряется в пакетах, или в битах, или байтах и их производных: килобайт (Кб), мегабайт (Мб) и т.д.

Трафик — это синоним понятия «количество посетителей сайта».

Хостинг — существует много компаний, которые имеют мощные компьютеры с огромным запасом места на них для размещения информации. Эти компьютеры называют серверами. Основное предназначение серверов — хранение информации и предоставление её желающим. Кроме этого, компании оказывают услугу по размещению файлов вашего сайта на своем веб-сервере или чужого веб-сервера на своём, предоставляя физическое место, гарантируют подключение к интернету и обслуживание. Вот эту услугу и называют хостингом. Кроме того, хостингами называют сами сервера, оказывающие эту услугу.

Вернуться на главную