Сайты для смартфонов

MinForSmartfoha Мы уже привыкли к тому, насколько прочно смартфоны вошли в нашу жизнь. Количество запросов с мобильных устройств в 2014 году превысило количество запросов с десктопов. И об этом надо задуматься и что-то делать с сайтами уже сейчас.

Как пользователи взаимодействуют с мобильным поиском

Когда мы говорим о смартфонах, важно понимать, что мы говорим о конкретном типе девайсов, мы говорим о телефонах, позволяющих использовать браузеры, способные реализовывать большинство такого функционала как, например, javascript и т.д.

Мы не будем говорить о планшетах, так как пользователи планшетов зачастую хотят видеть полноценные версии сайтов, хотя бывают исключения, и мы не будем говорить с вами о телефонах, так называемых feature phones, телефонах более старших поколений, имеющих ограниченный доступ к интернету. Мы сфокусируемся на пользователях современных мобильных устройств, число которых неизменно растёт и в ближайшие годы станет просто доминирующим.
saytForSmartfoha

Аргументы в пользу создания сайтов, адаптированных для мобильных устройств

Проанализируем, как пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами и как работают с поиском.

В США проводилось исследование, которое, может быть, один в один неприменимо к странам с другой формой экономики, но своими основными выводами вполне подходит для них.

Люди посещают сайт, на котором они впоследствии осуществляют покупку, до 6 раз

Они выяснили, что пользователи проводят в интернете, в среднем, более 15 часов в неделю, исследуя интересующий их объект со своих мобильных устройств, т.е. 1-2 часа в день они там что-то скролят, просматривают, читают о том, что они хотели бы купить и т.д. При этом пользователи посещают сайт магазина, в котором они впоследствии осуществляют покупку, до 6 раз.

Поэтому для вас не иметь сайта, доступного для пользователей на мобильном устройстве, означает не дать им возможности взаимодействовать с вашим сайтом задолго до покупки, а это значит, фактически отказаться от них, так как покупатели не принимают решения мгновенно и это надо учитывать.

Близость покупки играет роль

Характерно, исследования покупки начинаются с поисковой системы, где пользователи ищут общую информацию прежде, чем конкретизировать место, где они осуществят покупку.

Немаловажно помнить, что для пользователей мобильных устройств месторасположение магазинов или объектов поиска играет чуть ли не определяющую роль.  2/3 людей, опрошенных в ходе исследования, осуществляли покупку в магазинах, расположенных в 6-7 км от них. Конечно, вы не можете непосредственно повлиять на покупателей, если вы и они находитесь в разных городах, но очень важно сообщить и пользователям, и поисковым системам где же вы физически находитесь, сделать эту информацию максимально доступной и очевидной.

Возможность быстро осуществить действия с мобильного устройства

Время, затрачиваемое на покупку, также влияет на характер взаимодействия посетителя с вашим сайтом. Простой пример: пользователь, желающий заказать гостиничный номер, часто находится в непосредственной близости от какого-то населённого пункта и гостиница нужна ему прямо сейчас. Поэтому возможность быстро осуществить какие-либо действия с мобильного устройства, являются ключевым фактором, который будет выделять вас из среды ваших конкурентов и определять отношение пользователя к вашему сайту.

Аудитория мобильных устройств нацелена на конверсию

Последнее о чём важно помнить: в ходе опросов людей, которые искали информацию на мобильных устройствах с целью совершить транзакцию (покупку, услугу), выяснилось, что 93% из них в итоге осуществили покупку, т.е. на мобильных устройствах вы имеет дело с аудиторией, активно нацеленной на конверсию, направленной на реализацию какого-то конкретного действия.

Вы изначально должны думать не столько о том, как устроен ваш сайт, а о том, устроены ли ваши внутренние бизнес-процессы так, чтобы пользователи мобильных устройств могли взаимодействовать с вами лучше, чем с кем-либо другим.

Поисковые системы адаптируются под мобильные устройства

Все поисковые системы отдают себе отчет, что пользователи поисковиков всё больше пользуются ими с мобильных устройств. Поэтому поисковикам выгоднее показывать людям в выдаче сайты, адаптированные под мобильные устройства.

В частности, Google будет уделять очень пристальное внимание тому, какие сайты показывать на мобильных устройствах. Сейчас в Google собирается информация о том, как пользователь реагирует на расположение картинок и текста на мобильных экранах. Google будет стремиться в мобильной выдаче к тому, чтобы пользователь был удовлетворён теми результатами, которые он видит. И в этом случае адаптированные сайты будут занимать более высокие позиции в выдаче. Поэтому вам стоит задуматься уже сейчас о решении этой задачи.

Адаптация сайта под мобильные устройства

Если вы взгляните на 2 варианта дизайна ниже, то согласитесь, что правый читать более комфортно. Левый похож на газету времён 60-х годов, когда редактор пытался на первой странице уместить как можно больше новостей, чтобы привлечь внимание читателя.

Существует несколько моментов, на которые надо обратить внимание вебмастерам при оптимизации сайта. Перечислим их.

1. Возможность прочитать текст, не увеличивая его.
saytForSmartfoh_14
Решение что показывать,  а что — нет, принимает редактор или хозяин сайта, и оно становятся очень принципиальным. Как правило, выбирается статья, которая становится основной для показа, а остальные места показываются с помощью дополнительных кнопок меню.

2. Видимость картинок и содержания
saytForSmartfoh_2

Бывает, смотришь на сайт на десктопе: какая красота, все кнопки и изображения большие, хорошо видны. Но открыв его на мобильном устройстве, мы видим только верхний левый угол (см. изображение слева), и чтобы понять что-то, надо долго работать пальцем, как мышкой. Сравните его с изображением справа, где открывается одно главное фото и статья. И опять же, здесь играет роль решение редактора: что ставить главным изображением при входе на страницу.

3. Возможность (удобство) взаимодействия с сайтом
saytForSmartfoh_3
Под этой возможностью понимается физическое действие на сайте. Например, на сайте шрифт ссылки или верхнего меню бывает таким мелким, что мужскими пальцами по нему просто не попадёшь. Только женщины маленькими пальчиками умудряются это сделать. На лицо неудобство взаимодействия пользователя с сайтом. Может поэтому, по результатам исследования, женщины чаще совершают покупки в интернете, чем мужчины.

Для удобства пользователя приходится чем-то жертвовать, скажем, как на фото справа. В этом случае меню всплывает не сразу, а только когда пользователь сам захочет: тронет в верхнем правом углу кнопку меню.

Наконец после внедрения всех этих изменений надо убедиться, что поисковые системы оценили ваши изменения. Некоторые оптимизаторы считают, что от них надо прятать технические ресурсы сайта.

saytForSmartfoh_4 Нет никаких причин делать это: ну просканирует Google или Яндекс ваши скрипты или css, и что? Какой секрет в них? Лучше озаботиться тем, чтобы паспортные данные ваших клиентов не попадали в сеть.

Наоборот, если вы осуществляете мобильную верстку сайта, используя какие-то ресурсы, типа javascript, или таблицы, и они будут недоступны поисковым системам, то они никогда не узнают, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства. Вы рубите сук, на котором сидите.

Способы адаптации сайта

saytForSmartfoh_5 Cуществуют 3 способа адаптировать сайт под мобильные системы:

  • Вы можете создать отдельный, мобильный сайт.
  • Вы можете использовать VCP заголовок  и подавать на одном и том же сайте, на одних и тех же страницах разный контент, а на уровне сервера решать, в звисимости от того, кто пришёл: компьютер или телефон, что показывать.
  • Вы можете использовать адаптивный дизайн.

Google отдаёт предпочтение третьему варианту, как наиболее оптимальному, так как в других вариантах предполагается либо сопровождение двух сайтов параллельно, либо постоянный мониторинг появляющихся технических новинок и внесение исправлений в коды, чтобы адаптировать ваш сайт под размеры их экранов.

Протестировать адаптивный дизайн просто: достаточно в своём браузере на десктопе начать уменьшать или увеличивать окошко браузера и вы увидите как ведёт себя информация в окне.

Google представляет инструмент /Pagespeed/insights/, который не только оценивает скорость, но и может оценить удобство пользования сайтом на мобильном телефоне, причём вместе с оценкой даёт рекомендации, что надо поправить и как.

Предостережения, связанные с традицией развития интернета

1. Мы с вами говорили о наличии у некоторых вебмастеров отдельного мобильного сайта. Там можно допустить ряд ошибок и одна из наиболее грубых, это когда вы на сервере устанавливаете перенаправление с десктопного сайта на мобильный. При этом оно всегда автоматом настраивается на главную страницу сайта, т.е. не постранично: страница на эту же страницу. В итоге ваш посетитель, который рассчитывал попасть на внутреннюю страницу и получить нужный контент, оказывается на главной странице мобильного устройства, где он может уже и не знать как попасть к этому контенту из-за навигации.

saytForSmartfoh_8

Google уже сейчас считает такие сайты плохими и старается не показывать их в выдаче или снижает их ранжирование.

2. Следующая неприятность — это то, что раньше люди пользовались таким проигрывателем как Flash, а потом появились смартфоны и Flash  перестал работать: большинство мобильных устройств не поддерживают его совсем.

Поэтому сайты на Flash в выдаче Google также показывать не будет.

Напоследок предоставляю вам пару ресурсов, которые помогут вам адаптировать ваш сайт.

Первый:

saytForSmartfoh_12Это набор инструментов и рекомендаций, полезный для разработчиков Web Fundamentals.

Он пока не переведён на русский язык, но многие разработчики и на англ. языке могут послушать и извлечь пользу.

Второй:

saytForSmartfoh_13И, как часть этого пакета, существует набор для начинающих разработчиков веб сайтов, помогающий адаптировать сайты под мобильные устройства, который называется Web Starter Kit.

Это, в принципе, всё, что я хотела вам сообщить. Пока.

Если эта страница была Вам интересна, поделитесь ссылкой на нее со своими коллегами и друзьями, нажав на одну из кнопок ниже. Наверняка, кто-то будет Вам благодарен.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.